• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Управление персоналом

Услуги по управлению персоналом представляют широкий спектр, включающий проведение оценки персонала, организацию системы обучения, управление корпоративной культурой, реализацию мероприятий по повышению эффективности работы персонала, а также созданию и управлению системой кадрового резерва.

Оценка персонала

Проведение оценки персонала представляет собой один из важнейших процессов в сфере управления человеческими ресурсами. На результатах оценочных мероприятий строятся такие управленческие решения, как отбор кандидатов при найме и формировании кадрового резерва, обучение и развитие сотрудников, кадровые перемещения, мотивация персонала и др.

Проводить оценку персонала особенно важно в ситуациях, когда:

  • Вы хотите улучшить результаты деятельности организации, имея представление о потенциале каждого сотрудника и команды в целом;
  • Вы намерены повысить эффективность работы за счет оптимизации затрат  и максимального использования ресурсов каждого сотрудника;
  • возникает необходимость реализации кадровых перемещений и ротаций;
  • планируется расширение компании (открытие новых направлений, освоение новых территорий, внедрение новых продуктов и услуг), в связи с чем возникает необходимость в формировании кадрового резерва;
  • Вы хотите оценить и/или повысить эффективность HR-процессов в организации (отбор, обучение, адаптация, мотивация персонала).

Произвести оценку работы персонала можно с помощью использования метода ассессмент-центра, который набирает популярность в последнее время.

Оценка персонала методом "ассессмент-центр"

"Ассессмент-центр" представляет собой проведение комплексной оценки персонала. Ключевой особенностью в данном направлении является то, что в отличие от остальных групп методик: интервьюирования, тестирования, анкетирования, здесь есть возможность увидеть проявление той или иной компетенции непосредственно в поведении человека. За счет этого существенно повышается уровень прогноза поведенческих стратегий в бизнесе.

В спектр услуг, реализуемых в области оценки работы персонала методом “ассессмент-центр”,  входит:

  • разработка и проведение оценочных процедур по технологии “ассессмент-центр” для управленческих позиций;
  • разработка и внедрение процедуры оценки для различных категорий линейного персонала (сотрудников, занимающих не руководящие позиции);
  • разработка и внедрение функционирующей на постоянной основе системы “ассессмент-центр”, внедрение системы оценки персонала в общую систему управления компании;
  • разработка критериев оценки деятельности сотрудников и оценки их компетенций;
  • разработка системы оценки стимулирования персонала.

Система обучения

Один из важнейших процессов, ориентированных на высокую производительность сотрудников в организации – это обучение и развитие персонала. Уровень окупаемости и эффективности мероприятий, связанных с обучением, напрямую зависит от того, насколько системно выстроены учебные процессы в организации.

При построении системы обучения важно понимать, что данный процесс должен коррелировать с другими HR-процессами организации и  быть ориентирован на практичность и результативность ведения бизнеса.

Эффективная система обучения способствует существенному увеличению лояльности со стороны сотрудников компании, а также повышению привлекательности организации в роли работодателя на рынке труда.

Внедрять систему обучения персонала или вносить в нее изменения становится особенно актуально, когда:

  • Вы хотите существенно повысить производительность своих сотрудников;
  • Вы хотите более эффективно использовать ресурсы, направленные на обучение персонала;
  • Вы планируете создать прозрачную систему карьерных перемещений в организации;
  • Вы хотите оценивать эффективность учебных мероприятий в компании;
  • Вы заинтересованы в повышении не только лояльности персонала к компании, но и привлекательности организации в качестве работодателя на рынке труда;
  • Вы планируете расширить свой бизнес: ввести новые направления, освоить новые территории и продукты, открыть филиалы, создать франшизы и т.д.


В спектр услуг, реализуемых в сфере системы обучения персонала, входит:

  • аудит системы обучения в компании;
  • оценка компетенций существующего учебного персонала;
  • постановка системы обучения “под ключ”, создание Корпоративных университетов, учебных центров;
  • подбор и обучение внутренних тренеров;
  • формирование  KPI, с помощью которого можно измерить эффективность работы учебного направления;
  • формирование системы кадровых резервов “под ключ”;
  • формирование бизнес-процессов обучения с полным пакетом программ для отдельных направлений (продажи, сервис, call-центры и др.).

Управление корпоративной культурой

Корпоративная культура — это процесс, который присутствует в организации вне зависимости от того осуществляется осознанное и централизованное управление им или нет. Корпоративной культура очень важна для успешного функционирования организации, и ее роль не стоит недооценивать. От степени грамотности и проработки политики ее выстраивания зависит эффективность компании с точки зрения достижения конкретных результатов в бизнесе.

Корпоративная культура — понятие широкое и многогранное: это не только проведение мероприятий внутри компании, это "нить", связывающая все процессы жизнедеятельности организации, начиная с ответов на корпоративные письма и заканчивая способами достижения конкретных задач, стоящих перед компанией.

Формирование системы управления корпоративной культурой особенно актуально, когда:

  • Вы планируете внести изменения в деятельность организации;
  • Вы хотите, чтобы у сотрудников была мотивация работы на результат и достижения конкретных целей;
  • Вас волнует вопрос снижения издержек, связанных с темпом выполнения заданий и временем принятия командных решений;
  • Вы планируете осуществить серьезные шаги в направлении развития Вашего бизнеса (ставите амбициозные цели и задачи, осваиваете новые территории, желаете достичь определенного результата в высококонкурентной среде).

В спектр услуг, предоставляемых в сфере управления корпоративной культурой, входит:

  • аудит системы управления корпоративной культурой;
  • постановка системы управления корпоративной культуры «под ключ»;
  • организация и проведение мероприятий, направленных на формулирование миссии, ценностей организации, корпоративных стандартов и традиций;
  • формирование элементов корпоративной культурой в HR-процессах: обучение, найм, адаптация, оценка персонала.

Повышение эффективности работы персонала

Эффективность организации во многом зависит от эффективности работы людей, которые задействованы в процессах функционирования организации. От скорости и качества выполнения заданий и реализации бизнес-процессов зависит качественный уровень конечных и промежуточных результатов деятельности.

Рекомендуется обратить особое внимание на повышение эффективности персонала в компании, когда:

  • Вы хотите улучшить финансовые показатели бизнеса;
  • Вы заинтересованы в повышении эффективности работы бизнеса в целом;
  • Вы планируете расширение бизнеса, при этом желая максимально сохранить гибкость и оперативность реагирования на запросы клиентов.

Процедура консультирования включает:

  1. изучение бизнес-задач, стоящих перед организацией;
  2. проведение аудита и/или диагностики персонала, задействованного в решении бизнес-задач (всего персонала или тех категорий сотрудников, которые играют ключевые роли в реализации бизнес-процессов);
  3. определение потребностей компании с точки зрения внесения изменений, анализе сильных и слабых сторон, определении потенциальных зон роста;
  4. разработка рекомендаций по укреплению преимуществ и нейтрализации зон риска;
  5. определение спектра мероприятий, необходимых для реализации рекомендаций.

Кадровый резерв

Формирование кадрового резерва представляет процесс, позволяющий компании планировать свою деятельность с учетом долгосрочной перспективы. Качественный кадровый резерв может служить в качестве “подушки безопасности” при определении перспектив компании, а также быть неотъемлемой частью в формировании культуры  преемственности методов управления, повышении лояльности персонала, мотивации сотрудников на построение карьеры внутри организации.

Рекомендуется обратить особое внимание на формирование кадрового резерва в ситуациях, когда:

  • в организации  сформировались уникальные компетенции, вследствие чего возникают сложности с поиском соответствующего персонала на внешнем рынке;
  • в компании часто происходит смена кадров;
  • планируются серьезные шаги в направлении развития организации;
  • в компании отсутствует или долгое время не существовала система преемственности кадровой политики;
  • существует проблема с “удержанием” ключевых специалистов и руководителей;
  • отсутствует системная подготовка руководителей.

Процедура консультирования включает:

  1. изучение и постановка бизнес-задач, поставленных перед организацией;
  2. формулировка целей и задач для кадрового резерва;
  3. разработка и внедрение процесса ведение кадрового резерва;
  4. описание компетенций для формирования кадрового резерва;
  5. оценка компетенций потенциальных участников кадрового резерва и определение методов по их развитию;
  6. определение методов “удержания” и мотивации выпускников кадрового резерва;
  7. подготовка исполнителей (внутренних преподавателей), задействованных в подготовке кадров.

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!