Управление персоналом
Услуги по управлению персоналом представляют широкий спектр, включающий проведение оценки персонала, организацию системы обучения, управление корпоративной культурой, реализацию мероприятий по повышению эффективности работы персонала, а также созданию и управлению системой кадрового резерва.
Оценка персонала
Проведение оценки персонала представляет собой один из важнейших процессов в сфере управления человеческими ресурсами. На результатах оценочных мероприятий строятся такие управленческие решения, как отбор кандидатов при найме и формировании кадрового резерва, обучение и развитие сотрудников, кадровые перемещения, мотивация персонала и др.
Проводить оценку персонала особенно важно в ситуациях, когда:
- Вы хотите улучшить результаты деятельности организации, имея представление о потенциале каждого сотрудника и команды в целом;
- Вы намерены повысить эффективность работы за счет оптимизации затрат и максимального использования ресурсов каждого сотрудника;
- возникает необходимость реализации кадровых перемещений и ротаций;
- планируется расширение компании (открытие новых направлений, освоение новых территорий, внедрение новых продуктов и услуг), в связи с чем возникает необходимость в формировании кадрового резерва;
- Вы хотите оценить и/или повысить эффективность HR-процессов в организации (отбор, обучение, адаптация, мотивация персонала).
Произвести оценку работы персонала можно с помощью использования метода ассессмент-центра, который набирает популярность в последнее время.
Оценка персонала методом "ассессмент-центр"
"Ассессмент-центр" представляет собой проведение комплексной оценки персонала. Ключевой особенностью в данном направлении является то, что в отличие от остальных групп методик: интервьюирования, тестирования, анкетирования, здесь есть возможность увидеть проявление той или иной компетенции непосредственно в поведении человека. За счет этого существенно повышается уровень прогноза поведенческих стратегий в бизнесе.
В спектр услуг, реализуемых в области оценки работы персонала методом “ассессмент-центр”, входит:
- разработка и проведение оценочных процедур по технологии “ассессмент-центр” для управленческих позиций;
- разработка и внедрение процедуры оценки для различных категорий линейного персонала (сотрудников, занимающих не руководящие позиции);
- разработка и внедрение функционирующей на постоянной основе системы “ассессмент-центр”, внедрение системы оценки персонала в общую систему управления компании;
- разработка критериев оценки деятельности сотрудников и оценки их компетенций;
- разработка системы оценки стимулирования персонала.
Система обучения
Один из важнейших процессов, ориентированных на высокую производительность сотрудников в организации – это обучение и развитие персонала. Уровень окупаемости и эффективности мероприятий, связанных с обучением, напрямую зависит от того, насколько системно выстроены учебные процессы в организации.
При построении системы обучения важно понимать, что данный процесс должен коррелировать с другими HR-процессами организации и быть ориентирован на практичность и результативность ведения бизнеса.
Эффективная система обучения способствует существенному увеличению лояльности со стороны сотрудников компании, а также повышению привлекательности организации в роли работодателя на рынке труда.
Внедрять систему обучения персонала или вносить в нее изменения становится особенно актуально, когда:
- Вы хотите существенно повысить производительность своих сотрудников;
- Вы хотите более эффективно использовать ресурсы, направленные на обучение персонала;
- Вы планируете создать прозрачную систему карьерных перемещений в организации;
- Вы хотите оценивать эффективность учебных мероприятий в компании;
- Вы заинтересованы в повышении не только лояльности персонала к компании, но и привлекательности организации в качестве работодателя на рынке труда;
- Вы планируете расширить свой бизнес: ввести новые направления, освоить новые территории и продукты, открыть филиалы, создать франшизы и т.д.
В спектр услуг, реализуемых в сфере системы обучения персонала, входит:
- аудит системы обучения в компании;
- оценка компетенций существующего учебного персонала;
- постановка системы обучения “под ключ”, создание Корпоративных университетов, учебных центров;
- подбор и обучение внутренних тренеров;
- формирование KPI, с помощью которого можно измерить эффективность работы учебного направления;
- формирование системы кадровых резервов “под ключ”;
- формирование бизнес-процессов обучения с полным пакетом программ для отдельных направлений (продажи, сервис, call-центры и др.).
Управление корпоративной культурой
Корпоративная культура — это процесс, который присутствует в организации вне зависимости от того осуществляется осознанное и централизованное управление им или нет. Корпоративной культура очень важна для успешного функционирования организации, и ее роль не стоит недооценивать. От степени грамотности и проработки политики ее выстраивания зависит эффективность компании с точки зрения достижения конкретных результатов в бизнесе.
Корпоративная культура — понятие широкое и многогранное: это не только проведение мероприятий внутри компании, это "нить", связывающая все процессы жизнедеятельности организации, начиная с ответов на корпоративные письма и заканчивая способами достижения конкретных задач, стоящих перед компанией.
Формирование системы управления корпоративной культурой особенно актуально, когда:
- Вы планируете внести изменения в деятельность организации;
- Вы хотите, чтобы у сотрудников была мотивация работы на результат и достижения конкретных целей;
- Вас волнует вопрос снижения издержек, связанных с темпом выполнения заданий и временем принятия командных решений;
- Вы планируете осуществить серьезные шаги в направлении развития Вашего бизнеса (ставите амбициозные цели и задачи, осваиваете новые территории, желаете достичь определенного результата в высококонкурентной среде).
В спектр услуг, предоставляемых в сфере управления корпоративной культурой, входит:
- аудит системы управления корпоративной культурой;
- постановка системы управления корпоративной культуры «под ключ»;
- организация и проведение мероприятий, направленных на формулирование миссии, ценностей организации, корпоративных стандартов и традиций;
- формирование элементов корпоративной культурой в HR-процессах: обучение, найм, адаптация, оценка персонала.
Повышение эффективности работы персонала
Эффективность организации во многом зависит от эффективности работы людей, которые задействованы в процессах функционирования организации. От скорости и качества выполнения заданий и реализации бизнес-процессов зависит качественный уровень конечных и промежуточных результатов деятельности.
Рекомендуется обратить особое внимание на повышение эффективности персонала в компании, когда:
- Вы хотите улучшить финансовые показатели бизнеса;
- Вы заинтересованы в повышении эффективности работы бизнеса в целом;
- Вы планируете расширение бизнеса, при этом желая максимально сохранить гибкость и оперативность реагирования на запросы клиентов.
Процедура консультирования включает:
- изучение бизнес-задач, стоящих перед организацией;
- проведение аудита и/или диагностики персонала, задействованного в решении бизнес-задач (всего персонала или тех категорий сотрудников, которые играют ключевые роли в реализации бизнес-процессов);
- определение потребностей компании с точки зрения внесения изменений, анализе сильных и слабых сторон, определении потенциальных зон роста;
- разработка рекомендаций по укреплению преимуществ и нейтрализации зон риска;
- определение спектра мероприятий, необходимых для реализации рекомендаций.
Кадровый резерв
Формирование кадрового резерва представляет процесс, позволяющий компании планировать свою деятельность с учетом долгосрочной перспективы. Качественный кадровый резерв может служить в качестве “подушки безопасности” при определении перспектив компании, а также быть неотъемлемой частью в формировании культуры преемственности методов управления, повышении лояльности персонала, мотивации сотрудников на построение карьеры внутри организации.
Рекомендуется обратить особое внимание на формирование кадрового резерва в ситуациях, когда:
- в организации сформировались уникальные компетенции, вследствие чего возникают сложности с поиском соответствующего персонала на внешнем рынке;
- в компании часто происходит смена кадров;
- планируются серьезные шаги в направлении развития организации;
- в компании отсутствует или долгое время не существовала система преемственности кадровой политики;
- существует проблема с “удержанием” ключевых специалистов и руководителей;
- отсутствует системная подготовка руководителей.
Процедура консультирования включает:
- изучение и постановка бизнес-задач, поставленных перед организацией;
- формулировка целей и задач для кадрового резерва;
- разработка и внедрение процесса ведение кадрового резерва;
- описание компетенций для формирования кадрового резерва;
- оценка компетенций потенциальных участников кадрового резерва и определение методов по их развитию;
- определение методов “удержания” и мотивации выпускников кадрового резерва;
- подготовка исполнителей (внутренних преподавателей), задействованных в подготовке кадров.
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.